Меню сайта

Форма входа





Тема: «Роль комнатных растений в жизни человека»

Цели: Расширить представление учащихся о разных видах комнатных растений, о средствах ухода за ними и способами размещения растений в интерьере помещения.

1. Образовательные:

  • Познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека; с влиянием комнатных растений на микроклимат помещения
  • Научить составлять композиции из комнатных растений
  • Научить оформлять цветочные горшки

2. Развивающие:

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся
  • Раскрыть  их творческий потенциал

3. Воспитательные:

  • Формировать умения работать в команде
  • Воспитывать эстетический вкус
  • Прививать трудовые навыки работы с комнатными растениями

Тип урока: комбинированный

Материалы и принадлежности: различные виды комнатных растений, средства по уходу за комнатными растениями, почвенные смеси, материалы для декоративных элементов и оформлению цветочных горшков

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Опорные таблицы: Виды комнатных растений; выбор комнатных растений в зависимости от освещения и стороны света; комнатные растения предпочитают тепло, прохладу; правильный полив; иллюстрации с элементами декорирования цветочных горшков.

На доске: теплица, жардиньерка, почвенная смесь, пересадка, дренаж, перевалка, ампельные растения, лианы, суккуленты, террариум.

 

 

I.   Организационный момент

П.  Основная часть

III. Практическая работа

IV.  Заключительная часть

 

Ход урока

I.   Организационный момент

- Приветствие,

- проверка готовности к уроку,

- проверка отсутствующих в классе

П.  Основная часть

 

1. Вводное слово учителя

    Сегодня мы продолжаем работу над темой «Культура дома». Тема эта обширная глубокая и очень важная, особенно для нас с вами. Ведь именно женщины являются хранительницами домашнего очага, и именно им предстоит сделать свой дом уютным и красивым.

—  Скажите, пожалуйста, девочки, можно ли представить жилище современного человека без единого комнатного растения?

— А чем объяснить тот факт, что интерес к комнатным растениям постоянно увеличивается? (Ответы детей).

   Вы правы: и ухудшающая экологическая обстановка, и недостаток общения человека с природой заставляют людей создавать зеленые уголки у себя дома. Поэтому на сегодняшнем уроке мы вместе с вами выясним:

1) Какую роль в жизни человека играют комнатные растения?

2) Что необходимо для их нормального роста и развития?

3) Что включает в себя уход за комнатными растениями и как их оформить, раз­местить в интерьере?

   Кроме того, у каждого из вас появится уникальная возможность применить полученные знания на практике.

 

 

2.  Изучение нового материала

 

—  Итак, какую роль в жизни человека играют комнатные растения? (см. презентацию слайд №1-6 (5 мин.))

(раздать карточки памятки)

   Из всего сказанного и показанного можно сделать вывод о том, что комнат­ные растения играют в жизни человека важную роль, и, следовательно, у каждого из нас может возникнуть проблема озеленения собственного жилья.

Пути решения этой проблемы могут быть?

(см.  слайд № 8 )

  • Пойти в цветочный магазин и купить понравившиеся растения;
  • набрать отростков у друзей и знакомых, посадить и наблюдать,
  • как они будут расти;
  • собрать информацию по интересующему воп­росу и, опираясь на рекомендации специалистов, подобрать и поместить  растения у себя дома.

     Какой из предложенных вариантов наиболее рациональный?

     Почему вы так думаете?

   Сегодня нам представилась, возможность обратится за помощью к  спецконсультантом, роль, которых выполнят ваши одноклассницы (используя метод опережающе­го обучения, вопросы, освещаемые консультантами, подготавливаются заранее).

   Каждому комнатному растению для нормального роста и развития требуется уход

А в чем он заключается, нам расскажут спецконсультанты.

Уход за комнатными растениями (см.  слайд 10  )

    Требования растений к окружающим условиям неодинаковы. Одним необходимо много тепла и света, другим – меньше и они предпочитают тень или могут приспособиться к средним условиям освещенности.

Размножение  комнатных  растений ( см. слайд 21 )

   Давайте, найдем среди имеющихся у нас растений, используя таблицы, какие комнатные растения любят тепло, а какие прохладу?

 

   Различают растения по основным четырем группам

Основные  группы растений. ( см. слайд 27 )

 

   При выборе растения большое значение имеет его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение будет неуместно  на фоне голой стены, а высокое древовидное вряд ли поместится на узком подоконнике.

   По внешнему виду практически все растения можно разделить на 6 групп.

По внешнему виду. (см. слайды 33)

 

 

Основные способы размещения растений в помещении (см. слайды №48, №57)

   Декоративные элементы в оформлении цветочных горшков.

 

Комнатные растения в интерьере квартиры

 

   Растения — это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и под­бираются по законам аранжировки.

   При составлении композиций из живых растений необходимо учи­тывать следующие правила:

  • Растения должны располагаться живописными компактными груп­пами, а не быть хаотично «раскиданными» по комнате.
  • В композиции будут органично смотреться только те растения, что в естественных условиях произрастают в одном климатическом поясе.
  • Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится.

 

    Многие комнатные растения – целители в нашем доме

 Советы по уходу и профилактике заболеваний  (см слайд № 65)

 

   Я благодарю консультантов за исчерпывающую информацию по всем интересующим нас вопросам и предлагаю перейти к практической части.

 

III. Практическая работа

   А теперь перейдем к практической части нашего урока. Но прежде давайте разобьемся на группы. Из имеющегося разнообразия комнатных растений и материалов для оформления, мы попробуем произвести следующие работы:

 - «композицию в миске»;

-  «сад в плошке»;

-  «сад в аквариуме»,

- при помощи поддержек для растений, оформит вьющиеся комнатные растения и размес­тит их в интерьере классной комнаты.

Задание понятно?

1. Отобрать растения.

2. Поместить растения. (Оформить растения)

3. Оценить свою работу.

Итог урока

—  Что нового узнали на уроке?

—  Какие практические навыки получили?

Смотрите презентацию к уроку.

Фото с урока.





Часики
Новая страница 1

Масса Вашего тела

Вы можете узнать идеальную массу для Вашего пола, роста и возраста. Введите данные, нажмите кнопку и получите результаты.

Ваш пол:

мужской

 женский

 
Рост, см.
Возраст: 
Вес, кг:  



Copyright MyCorp © 2017


Конструктор сайтов - uCoz