Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [6]

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Разработка урока по разделу Обработка ткани 6 класс
[ Скачать с сервера (8.76Mb) ] 05.02.2013, 15:34

Праздник юного технолога

Цель игры: Этот урок составлен для учащихся 6 класса главная цель занятия, закрепить полученные знания по теме «Технология обработки ткани», ознакомить с некоторыми историческими фактами по данной теме.

 

Развивающая:

Развитие умений актуализировать знания, функций мышления  (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Воспитательная:

Воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету (активизация познавательного процесса).

 

Учащиеся делятся по бригадам (командам), выбирают капитана, можно придумать названия командам, девиз, эмблему.

 

Сценарий урока

Звучат позывные начала урока (сл. №1)

Сведения о технология (сл. №2)

Вступительные слова учителя

Здравствуйте!

   Сегодня наш урок будет посвящен теме «Технология обработки тканей»

   Самое главное и важное, что от вас требуется это показать все свои знания, умения, свой небольшой, но уже опыт в этой области. А также умение работать в коллективе, дружно, весело, активно. Радоваться  успехам своим и других, ну и конечно достойно уметь проигрывать.

   И так, прежде чем приступить к конкурсам, нам необходимо разделиться на две команды

  • каждая команда сделает всего семь шагов к успеху. (В промежутках между конкурсами будут включены исторические сводки «Это интересно»)
  • за каждый правильный ответ в конкурсе, команда будет получать -  жетон.

·         в конце урока подсчитаем количество жетонов и выявим команду — «Победительниц», и « Самую дружную и  веселую  команду». ( Награждение: грамота и сладкий приз)

Звучат позывные начала конкурсов (сл. №3)

  

 

Конкурс « Путешествие в «Страну тканей» (сл. №4)  (раздаточные материалы)

    Каждой команде предлагаются карточки – задания, где в верхнем левом углу указано количество ходов. Если команда выполняет задание, указанное на карточке, то передвигается по  поле на количество указанных ходов. Если нет, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первый разгадает все задания в карточках.

Конкурс «Шифровка» (сл. №6)  (раздаточные материалы)

  С помощью ключа прочитайте слова в предложенных шифровках.

 

 

Логогрифы (сл. № 8)

1-команда

  1. Я  дух,    

     живу в бутылке,

     Но если мне прикажут

     Н в конце на СЫ

     сменить,

    Тогда меня можно носить.

 

2. Я очень хитрый рыжий зверь.

    И лучше ты мне, друг, не верь.

    Но если КУ поставить прежде,

    Получится деталь одежды.

2-команда

1. Хоть одно колесо — но везет.

    А с ВЫ вначале —

    форму   одежде придает.

 

2. Кирпичик к кирпичику —

    строится дом.

    А С прибавим —

    юбку с отделкой сошьем.

 

Конкурс «Собери» (сл. № 10)   (раздаточные материалы)

Из 14 разрозненных листочков можно собрать

4 слова, обозначающие свойство тканей.

 

Викторина «Угадайка». (сл. № 12)

I. Команды должны ответить на вопрос «Что это?».

Задание 1-й команде.

1.Исключительно женский вид одежды, но, кроме
женщин, это носят и шотландские горцы.

Одежда для отдыха и пляжа.

Брюки самые короткие по длине.

Мужская сорочка.

Средство, с помощью которого получают объемность изделия.

Задание 2-й команде.

Инструмент для влажно-тепловой обработки изде­лий.

Типичная принадлежность исключительно мужско­го костюма.

Свободная блуза для отдыха.

Отрезная и накладная часть юбки, блузки, брюк.

 

 

- Ткани  (сл. № 14) (раздаточные материалы)

По образцам тканей (1-я команда — шелк; 2-я команда — шерсть)

командам нужно определить вид тка­ни, рассказать о ее свойствах, , по ка­кому признаку можно определить, показать изнаночную и лицевую стороны ткани.

 

- Создай (сл. № 16)  (раздаточные материалы)

  • Участникам обеих команд предлагается из прямой юбки сделать юбку, расширенную книзу.

Эскиз делается на бумаге. (Оцениваются время и качество исполнения)

  • Учащимся предлагается придумать одежду для девочки своего возраста для школы, для дискотеки, для дома.

Загадки (сл. № 17-18)

1.Два близнеца-братца
Ножки обтянут,

До коленей

не достанут.

2.Самый смелый из портных.
Перешил себе штаны.

Их длину укоротил,

Чем нам всем и угодил.

3. Темечко покрываю,

    От солнца защищаю.

4. Верхняя и отрезная,

    Нижняя и накидная.

    Есть у юбки, у рубашки

    И на платье у Наташки.

1. Я вдоль ткани хожу,

А мой братец — поперек.

2. Топили, колотили,

Мяли, трепали,

Рвали, крутили, ткали,

На стол постилали.

3. На стеблях белеют чашки,

В них и нитки, и рубашки.

4. Тонка, одноуха, остра.

5. Из этого ведерка нельзя воды

напиться.

6. По реке простыне
Идет пароход.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать.

7. Остра, как игла, а шить не годится.

8. Стежок за стежком

     Встали рядком.

9. Два конца, два кольца,

    Посередине гвоздь, да и тот насквозь.

 

 

Кроссворд (сл. № 19) (раздаточные материалы)

 

По горизонтали:

   6. Ткани из хлопка. 8. Ткани и волокна одноименного названия 9. Нити, идущие вдоль кромки. 10. Материал для изготовления швейных изделий.

По вертикали:

   1. Переплетение нити основы и утка. 2. Тонкая нить для производства тканей. 3. Поперечная нить в ткани.4. Придание суровой ткани красивого вида. 5. Ткань, снятая с ткацкого станка. 7. Совокупность операций с волокнистой массой.

Итог урока

Награждение победителей (звучит музыка) (сл. № 20)

Категория: Мои файлы | Добавил: vadimnc
Просмотров: 1508 | Загрузок: 125 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Часики
Новая страница 1

Масса Вашего тела

Вы можете узнать идеальную массу для Вашего пола, роста и возраста. Введите данные, нажмите кнопку и получите результаты.

Ваш пол:

мужской

 женский

 
Рост, см.
Возраст: 
Вес, кг:  



Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz