Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

 

I.                    Вводно-мотивационный этап урока

  1. Анализ содержания и структурирования учебного материала:

1.1.выделение фундаментального исходного общего понятия, связи между целым и частным;

1.2. выделение сквозных идей, связей, принципов;

1.3. логика структурирования учебного материала от общего к частному;

1.4. использование обобщающих таблиц, схем, которые позволяют выделить исходное общее понятие, проводить анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, систематизацию;

1.5. использование интегративно-гуманитарного подхода к образованию. Формирование целостного видения мира, понимание места и роли человека в этом мире.

  1. Место урока в системе уроков по теме. Тип урока.
  2. Формулировка темы, цели и задач урока.

            соответствие целей требованиям программы;

            соответствие требованиям развивающего обучения, нацеленность на конечный результат (усвоение понятий, явлений или усвоение способа действий);

            диагностичность и конкретность целей. Достижение целей.

  1. Мотивация учебной деятельности.

            виды мотивации, их соответствие цели урока, возрастным особенностям;

            удельный вес внутренней (познавательной) мотивации учения;

            наличие мотивов, связанных с содержанием учения, с процессом учения;

            условия формирования мотивов (благоприятная психологическая обстановка, создание ситуации успеха);

            уровень сформированности мотивов (сила, прочность, продолжительность на протяжении всего урока).

  1. Постановка учебной задачи.

II.                  Операционно-содержательный этап урока

1.Учебные действия

1.1. логика развертывания учебных действий. Обоснованность преобладающего на уроке действия, их комбинация. Соответствие действиям применяемых методов;

1.2. учет закономерностей усвоения учащимися учебного материала при развертывании учебных действий:

- наличие обобщающей системы ориентиров и указаний к выполнению действий, их полнота и характер их введения (в готовом или неготовом виде);

- использование моделей в обучении;

- учет закономерностей интериоризации (перехода внешних практических действий во внутренние);

- дифференция (по  темпу обучения, по глубине изучения материала, по формам деятельности, по уровню усвоения учащихся ).

2. организация творческой деятельности

- методы исследования;

- методы проблемного изложения;

- поисковые  методы;

- метод решения исследовательских учебных задач;

- методы выдвижения гипотез, доказательства;

- условия преобразования.

3. формы организации учебной деятельности

- коллективный учебный диалог;

- групповая, индивидуальная формы работы;

3.1. цель групповых, коллективных форм работы, ее соответствие целям развивающего обучения;

3.2. сочетание разных форм работы;

3.3. взаимодействие учащихся в группах , парах;

3.4. взаимодействие между группами, парами;

3.5. четкость целевых установок, операциональность работы в группах, парах;

3.6. диагностичность результатов работы в группах, парах.

III. Рефлексивно-оценочный этап урока

1. Организация контроля за действиями учащихся

1.1.    направленность контроля на результат и процесс;

1.2.    средства и методы контроля.

2. Оценка, рефлексия

2.1. оценка учителем результатов деятельности;

2.2.взаимооценка учащимися результатов работы в группах;

2.3. самооценка учащимися результатов своей деятельности и группы.

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: vadimnc (10.04.2010)
Просмотров: 2696 | Рейтинг: 3.4/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Часики
Новая страница 1

Масса Вашего тела

Вы можете узнать идеальную массу для Вашего пола, роста и возраста. Введите данные, нажмите кнопку и получите результаты.

Ваш пол:

мужской

 женский

 
Рост, см.
Возраст: 
Вес, кг:  



Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz